Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Запись на консультацию

Новости

Семинар в режиме ВКС по проблеме «Организация образовательной среды в образовательных организациях для обучающихся с нарушением зрения в режиме инклюзии»

30 марта 2022

30 марта 2021 г. состоялся семинар в режиме ВКС по проблеме «Организация образовательной среды в образовательных организациях для обучающихся с нарушением зрения в режиме инклюзии»

В семинаре приняли участие руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных организаций, руководители психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, педагоги и специалисты сопровождения образовательных организаций Курганской области. Общее количество участников семинара составляло 56 человек.

Старший методист ГБОУ «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат № 12» для обучающихся с нарушением зрения в своем выступлении назвала специальные образовательные потребности слабовидящих и слепых детей, которые необходимо учитывать при организации инклюзивного образовательного процесса с ними. Кроме того, Вероника Геннадьевна познакомила участников семинара со спецификой основной и дополнительной образовательной деятельности с этой категорией обучающихся, назвала специальные технологии обучения детей с нарушением зрения.

Руководитель учебно-методического центра инклюзивного образования обучающихся с нарушением зрения Ванцева О.Н. подробным образом рассказала о целях, задачах и направлениях работы данной структуры, ее роли в улучшениях качества образовательных услуг, оказываемых обучающимся с нарушением зрения в условиях инклюзивной образовательной организации.

Тифлопедагог специальной (коррекционной) школы-интерната № 12          г. Шадринска Заостровных Г.В. ознакомила слушателей семинара с ассистирующим и тифлотехническим оборудованием, которое необходимо использовать при обучении детей с нарушением зрения.

Руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Курганской области Фомина Л.И. в своей презентации назвала количество обучающихся с нарушением зрения, находящихся в инклюзивном образовательном процессе, с количеством вновь выявленных в 2020 г. детей, имеющих патологию зрения.

Людмила Ильинична перечислила документы необходимые для прохождения ребенком с нарушением зрения процедуры комплексного обследования в психолого-медико-педагогических комиссиях Курганской области (далее-ПМПК), познакомила с заключением ПМПК и нормативно-правовыми документами используемыми специалистами ЦПМПК для заполнения этого документа.

Эксперт Департамента образования и науки Курганской области       Войщева Н.Б. в своем выступлении представила алгоритм контроля качества организации инклюзивного образовательного процесса в организациях Курганской области.

По итогам семинара, его участники были проинформированы о том, что материалы семинара будут размещены на сайте ГБУ «Центр помощи детям».

Табулова О.Т., учитель-дефектолог ЦПМПК

1. Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзии Фомина Л.И.

2. Ресурсный центр как форма оказания помощи ОО в обучении детей с ОВЗ (Ванцева О.Н.)

3. Тифлотехническое оборудование и рельефно-графические пособия (Заостровных Г.В.)

4. Требования к организации комплексного обследования детей с нарушениями зрения специалистами ПМПК. Фомина Л.И.

Другие новости:


Страницы:
закрыть
Текст подсказки.
Гость
вход скрыть